Ребенок в языковой школе. Что должны знать родители?

Изучение иностранных языков набирает все большую популярность не только среди взрослой части населения, в этом процессе активно начинают участвовать дети.

Конечно, инициатива исходит от родителей, но желание ребенка учить иностранный язык также имеет значение, а вот, чтобы заинтересовать его, потребуется профессионализм преподавателя и правильно организованный процесс обучения.

Особенности детского обучения

Весь подход к обучению детей, равно как и используемые методики, значительно отличаются от тех программ, которые подходят взрослым и не имеют ничего общего с занятиями в обычной образовательной школе.

Так, например, английский для детей имеет свои особенности обучения в языковой школе, среди которых можно отметить следующие моменты:

  • занятия построены так, чтобы знания преподносились в познавательно-развлекательном формате;
  • форма занятий выбирается преимущественно игровая, но постепенно, по мере взросления, игровые приоритеты уступают место более осознанному изучению языка;
  • используется большое количество наглядных пособий и вспомогательного материала;
  • цель процесса обучения – получение эмоций с параллельно полученными знаниями;
  • лексика усваивается изучением песен, стихов, просмотром мультфильмов;
  • ненавязчивый упор на грамматику.

Просто сидеть за партами, зубрить слова и тексты детям не интересно, скучно, а порой даже нудно. Положительный эффект от обучения может быть только тогда, когда есть некий творческий порыв.

Плюсы и минусы языковых школ

Языковые школы пользуются растущей востребованностью и тому есть свои причины, а именно:

  1. Широкий круг общения, умение вести себя в обществе других людей, новые знакомства и интересы, несомненно, окажут положительное воздействие на общий уровень развития ребенка.
  2. Возможность слушать как говорит настоящий англоговорящий человек. Языковые школы практикуют такой подход, как привлечение к преподаванию иностранцев. Это стоит денег, но результат себя оправдывает. Дети имеют возможность попасть в языковую среду, не покидая страну.
  3. Атмосфера соревнования стимулирует детей стать лучше и знать больше, а это очень хорошая мотивация.
  4. Постоянство и четкий график. Расписание позволяет самоорганизоваться и стать более дисциплинированным.
  5. Высокий уровень профессионализма педагогов. Общение с детьми в корне отличается от традиционных способов подачи материала. У ребенка должен быть интерес к учебе и желание посещать курсы, иначе успеха не достичь. Вся система обучения для детей строится по-другому, она сильно отличается от школьной программы.

Среди отрицательных моментов стоит отметить такие аспекты:

  1. Материальная сторона. Цена академического часа в разных школах колеблется в ту или иную сторону и может доходить до стоимости часа занятий с репетитором английского. Чему отдать предпочтение, решают родители.
  2. Отсутствие общепринятой программы. Ребенок получает знания небольшими объемами, а пройденный материал постоянно повторяется до полного его усвоения. Однако крупные языковые центры осуществляют свою работу с учетом возрастных особенностей и соответствующих программ.
  3. Невысокий прогресс в освоении языка. Дети очень общительны, поэтому им свойственно отвлекаться от занятий, уделяя внимание друг другу. Поэтому правильный выбор учреждения играет важную роль в освоении языка.

Как мы видим, плюсов значительно больше, чем минусов, кроме того в некоторых языковых школах используются эксклюзивные методики.

Различия курсов по возрастным категориям

Занятия английским для детей организовываются по нескольким критериям, одним из которых является возраст. Исходя из этого, подбирается и программа соответствующего уровня.

Так, например, в языковом центре иностранных языков «Варибрус» в Мытищах делается упор на следующие виды занятий в соответствии с возрастными категориями:

  • От 7 до 9 лет актуальна учебная программа CLEVER STARTER.
    Обучение построено с учетом не только возраста, но и уровня развития ребят. На уроках широко применяются видеоролики, аудиоматериалы, игры коммуникативного характера, ставятся мини-спектакли с участием всех желающих. Игровая атмосфера постепенно перерастает в планомерное и осознанное изучение языка.
    Главная цель занятий – это приобретение определенного запаса слов, получение представлений о культурном наследии страны, язык которой изучается, изучение грамматики, письма, понимания речи на слух, изучение грамматических правил и конструкций начального уровня типа (to be, have got, to do, can...).
  • От 10 до 12 лет предусмотрена учебная программа LUCKY EXPLORER.
    В данной возрастной категории продолжают усваиваться основные грамматические понятия и правила. Одновременно существенно обогащается словарный запас, повышается уровень навыков чтения, произношения и письма.
    Продолжается использование аудио и видеоматериалов (передачи, художественные и мультипликационные фильмы), читается литература, проводятся тематические беседы на темы, которые актуальны именно для этого возраста. Работа в команде позволяет применить на практике все полученные знания и научиться грамотно излагать свои мысли.
  • От 13 до 15 и старше используется программа CHALLENGER.
    Работа с подростками подразумевает несколько направлений, каждое из которых учитывает цель, планируемую достигнуть в результате получения знаний.
    Вниманию обучаемых предлагается не только продолжение обучения детей английскому в более углубленном формате, но также подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, международных экзаменов. Занятия проводятся в разносторонней, увлекательной форме, благодаря чему новый материал усваивается еще более полно.
    Подростками приобретается ценный опыт выступлений перед аудиторией, написания текстов на различные темы, ведения беседы с партнеров на отвлеченные темы.
    На фоне этого возникает здоровый интерес к региону изучаемого языка, поэтому среди рекомендаций по дальнейшему повышению уровня владения языком главным направлением является организация зарубежных поездок, что способствует значительному совершенствованию приобретенных знаний.
    Квалификация преподавателей позволяет оценить в индивидуальном порядке способности обучаемых и организовать обучение в нужном русле для достижения желаемого результата.

Выбор языковой школы

Авторитетные школы по изучению иностранных языков, как правило, проводят строгий отбор преподавателей на конкурсной основе. Именно поэтому известные школы явно предпочтительнее, чем вновь открытые.

Нет ничего зазорного в том, чтобы проверить наличие всех необходимых сертификатов, подтверждающих статус заведения и уровень подготовки работающих там специалистов. Для преподавателей детских программ это крайне важно.

Косвенным фактором считается время, которое придется тратить на дорогу туда и обратно. Здесь каждый определяет свои возможности и реально оценивает ситуацию.

В языковой школе в обязательном порядке должна использоваться градация по возрастному принципу. Выбранная методика лучше та, что уже проверена не одним выпуском учеников.

Центр по изучению иностранных языков «Варибрус», что находится в городе Мытищи, является крупнейшим и одним из признанных в районе, выпустивших уже не одно поколение детей с одинаково стабильным результатом в обучении.

Учить английский в Мытищах можно, посещая курсы или занимаясь с репетитором в индивидуальном порядке, а иногда эффективный результат достигается в комбинированном подходе.

Опытные педагоги центра найдут подход к каждому ребенку, а используемые методики обучения позволят достичь высоких результатов, станут хорошим подспорьем на пути к свободному владению английским языком в будущем.